КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ УЧЕТА И УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ

Ключевым фактором, определяющим необходимость внедрения автоматизированной системы управления имуществом (АСУИ) является размер, масштаб корпорации или холдинга. Когда число юридических лиц переваливает за 100, расположены они по всей территории Российской Федерации, а количество объектов учета составляет тысячи и десятки тысяч, попытки обойтись программами MS Excel и Word уже не адекватны достигнутому уровню сложности.

Как правило, наиболее очевидной и актуальной задачей является создание автоматизированной системы учета. Эта проблема обычно решается созданием реестра объектов имущества, который обеспечивает сбор, актуализацию и хранение информации, циркулирующей в контуре УИ (включая максимально быстрое и простое формирование отчетов и иных аналитических материалов). Особо нужно выделить проблему качественной юридической поддержки (правовой учет), включая, например, учет и хранение правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, учет истории изменения стоимостей объектов имущества (первоначальной, кадастровой, оценочной, остаточной и др.).

Насущной проблемой является автоматизация наиболее часто используемых бизнес-процессов (по сути это уход от устаревших бумажных технологий):

  • финансовый учет, включая эксплуатационные расходы, доходы от сдачи в арену или продажи, расходы на покупку или аренду и т.п.;
  • кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости; при этом желательна интеграция с Росреестром для оперативного получения необходимых документов в электронной форме (с использованием электронной цифровой подписи), что позволяет не просто учитывать объекты, а управлять ими;
  • контроль состояния имущества, обычно движимого: в ситуациях, когда в холдинге имеется сервисная компания, которая управляет парком техники в десятки тысяч единиц, вагончиками-бытовками, буровыми установками и пр. такой контроль жизненно необходим;
  • проведение всех видов инвентаризаций: учет наличия балансового имущества, оперативная, недвижимости;
  • контроль значимых действий с объектами имущества, например, сопровождение процесса выбытия здания из эксплуатации и др.

Для многих холдингов (обычно речь идет о специализированная управляющая компания в его составе) важно адекватное сопровождение арендной деятельности, включая, например, создание и сопровождение необходимых документов и генерацию сообщений об истечении срока действия договоров, доверенностей и др. документов жизненного цикла аренды.

Далее, необходимо обеспечение различных бизнес-процессов. Например, если требуется приобретение дополнительных площадей для размещения персонала, то необходимо выбрать подходящее здание, согласовать покупку с руководством, при необходимости провести сделку через совет директоров, оформить все необходимые документы, зарегистрировать сделку в Росреестре и т.д. Критически важным при этом является наглядный контроль сроков, что позволяет при необходимости оперативно отследить состояние сделки и причины задержки.

Одна из актуальных задач крупных корпораций, включая с государственным участием, это учет и управление непрофильными активами. Для решения этой задачи необходимо обеспечить не только возможность формирования и актуализации реестров непрофиль-ных активов, но и процессы выявления непрофильных активов, принятия по ним решений и исполнения решений по отчуждению непрофильных активов.

Отдельная тема - учет имущества как предметов залога под кредиты и займы. Здесь важно не только своевременное выполнение необходимых действий по передаче объектов в залог или вывода из-под залога, но и поддержание в актуальном состоянии информации о состоянии объектов. Чем лучше состояние строения или сооружения, чем полнее и качественнее связанный с ними комплект документов - тем более комфортные условия залога может предоставить банк.

 

Методология

Пожалуйста, представьтесь
Ваш телефон и e-mail
Сообщение
 

 

Ваше сообщение было успешно отправлено!