КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Сложность задач КУ естественным образом подводит участников процесса (начальник корпоративного департамента, корпоративный секретарь, корпоративные юристы, акционеры и т.д.) к осознанию необходимости автоматизации. Печатная машинка, попытки обойтись программами MS Excel и Word уже не адекватны достигнутому уровню сложности.

Среди наиболее актуальных проблем учета можно выделить:

  • наличие большого объема разнородной информации, необходимость ее консолидации в рамках холдинга
  • проблема корректности (включая документальное подтверждение) и своевременной актуализации информации.
  • необходимость хранения архивной (исторической) информации
  • обеспечение разграничения уровней доступа пользователей к информации в зависимости от ее типа и происхождения.

 Эти задачи обычно решаются созданием репозитория (хранилища/реестра). При этом в контур автоматизации входит учет не только документов, но и собственно учетная информация, включая:

  • ведение Реестра обществ группы компаний с учетом существенных для корпоративного управления характеристик
  • учет подготовки и проведение корпоративных мероприятий обществ группы компаний, вопросы повестки и принятые по ним решения, результаты голосования каждого участника корпоративного мероприятия, учет протоколов и других документов корпоративных мероприятий (корпоративные мероприятия могут быть представлены в Системе в виде, например, календаря событий)
  • учет органов управления и контроля, в том числе, сроков полномочий членов органов управления и контроля ДО, учет общих собраний акционеров (годовые, внеочередные), заседаний совета директоров и его комитетов, заседаний ревизионной комиссии
  • учет инвестиционных активов общества (акции/доли), учет приобретения, отчуждения, обременения (аренда, залог и т.п.) активов, учет выпусков и погашений пакетов акций и др.
  • учет аффилированных лиц, бенефициаров, построение групп лиц и взаимозависимых лиц
  • учет сделок общества
  • учет начисленных и фактически выплаченных дивидендов.

 Также важна автоматизация наиболее часто используемых бизнес-процессов (по сути это уход от устаревших бумажных технологий):

  • подготовки и проведения корпоративных мероприятий обществ группы компаний
  • анализ стоимости чистых активов в целях выявления необходимости корпоративных мероприятий (согласно ФЗ «Об акционерных обществах) для его уменьшения/увеличения
  • автоматизированный анализ сделок на предмет необходимости одобрения по основаниям, предусмотренным законодательством, с учетом сведений, хранящихся в системе (анализ на заинтересованность, крупность и т.п.)
  • консолидацию всей отчетности дочерних обществ и контроль сроков ее представления (включая учет бумажных и электронных документов в Реестре документов общества)
  • выдвижения кандидатов в органы управления и контроля обществ
  • формирования аналитической и регламентной отчетности и документов, в т.ч.
    • формирование протоколов корпоративных мероприятий (ЗСД, ОСА)
    • автоматизированное формирование структуры группы лиц, структуры аффилированных лиц (в т.ч. графическое представление)
    • формирование отчетов по обществам, автоматизированное формирование документов (справок) по шаблонам (в т.ч. по формам ФАС, ЦБ и др.)
  • раскрытие информации.

 

Методология

Пожалуйста, представьтесь
Ваш телефон и e-mail
Сообщение
 

 

Ваше сообщение было успешно отправлено!