ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Существует большое количество определений, что же такое "корпоративное управление" (КУ). В данной работе мы определяем КУ как систему взаимоотношений между менеджерами компании и их владельцами по вопросам обеспечения эффективности деятельности компании и защите интересов владельцев, а также других заинтересованных сторон. Область эта быстро развивающаяся и очень важная для бизнеса, который в процессе развития проходит этапы акционирования, преобразования в холдинг и т.д.

Недостаточный уровень корпоративной культуры и управления в России постоянно провоцирует возникновение различных конфликтных ситуаций во взаимоотношениях менеджеров и акционеров. Пока в России доминируют институционные инвесторы – банки, страховые компании, зарубежные инвестиционные фонды. Однако даже для них доступ к информации о структуре, бизнесе или финансовом положении компании является непростым. Еще сложнее обстоит ситуация с получением информации для частных лиц.

Т.е. в России система взаимоотношений менеджмента и акционеров, определяемая уровнем корпоративного управления, только формируется. Очевидно, что высокий уровень корпоративной культуры достигается не за одно десятилетие. При этом надо признать, что российские компании все в большей степени ориентируются на цивилизованные рыночные механизмы ведения бизнеса. В частности, растет понимание того, что одной информационной открытости недостаточно для привлечения внешнего финансирования. Необходима комплексная переоценка приоритетов развития. Следующий закономерный этап развития российской экономики связан с ростом уже не долгового, а долевого финансирования.

Некоторые отечественные акционерные общества самостоятельно разрабатывают собственные кодексы корпоративного управления. В апреле 2002 года российскому деловому сообществу был представлен Кодекс корпоративного поведения, разработанный Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг. Отличие российского Кодекса от аналогичных документов в других странах заключается в достаточно детальном характере рекомендаций. Это связано с тем, что объем действующей в России нормативно-правовой базы, регулирующей процесс корпоративного управления, относительно невелик, и сама эта база содержит недостаточно положений процедурного характера.

 

Методология

Пожалуйста, представьтесь
Ваш телефон и e-mail
Сообщение
 

 

Ваше сообщение было успешно отправлено!